В первую очередь надо отметить, что администрация ролевой выступает за "игру в людей с мутациями", а не за игру во всесильных существ. Поэтому канон комикса здесь не действует, и возможности героев здесь должны быть гораздо, гораздо скромнее.

Мы не стали создавать список со способностями, потому что половина названий все равно не отражает сути, а другая половина повторяет друг друга. Вы можете придумать свою способность самостоятельно, но при этом постарайтесь согласовать ее с приведенными ниже правилами.

1. Все способности в нашей игромеханике разделены на 3 крупных категории, каждая из которых включает в себя еще 4. Итого 12. Разделены они по принципу действия. Если хотите прочитать подробно о какой-либо категории, добро пожаловать в Справочник. Здесь же мы опишем каждый вид способностей кратко. Это описание приводится для того, чтобы вы могли представить себе механику своей способности и оценить ее границы.

2. Выбирая какую-то способность, постарайтесь четко ее себе представить. Не забывайте об уровнях и силе воздействия. Помните, что "электрокинез" - понятие растяжимое, потому что между умением создавать шаровые молнии и запускать ток в проводах лежит бездна Ампер. И едва ли вы способны и на то, и на то.

3. Не зацикливайтесь на одном проявлении какой-то способности. Умения телепата отнюдь не всегда выражаются в чтении мыслей. Может быть, вы можете занимать чужое сознание во сне и превращать человека в лунатика?

4. В нашей игре разрешено брать одну или две способности. Причем, если вы берете две, то одна из них желательно должна быть биологической.

5. В анкете вы должны подробно описать принцип действия своих способностей и их связь друг с другом. Помните, что чаще всего две способности действительно связаны между собой.

6. Администрация оставляет за собой право наложить запрет на какие-то способности или внести условие обязательного изменения.

Категории и виды способностей:
[в скобках указаны примеры способностей того или иного вида, но, разумеется, далеко не все]

Пространственные способности
(взаимодействие с информационными и пространственными измерениями)

1. Альтернативное восприятие - умение видеть, слышать, чувствовать то, что недоступно другим, умение ориентироваться в пространстве, получать необычную информацию от окружающих объектов (как пример, сюда входит умение определять, кто находился в помещении или держал тот или иной предмет в руках, "видение" прошлого)
Ограничения: можно почувствовать остатки материи или энергии, но нельзя почувствовать "остатки" мыслей или эмоций. Можно отлично ориентироваться на местности и чувствовать, где рядом протекает река или находится сильное магнитное поле, но нельзя чувствовать, где затаилась опасность.

2. Искажение или искривление пространства - умение перемещаться между слоями многомерного пространства, "выныривая" в трехмерное в любом удобном месте и виде (сюда входят телепортация и умение становиться двумерным)
Ограничения: можно самому переместиться в другую точку пространства, но нельзя переместить целый дом.

3. Искажение поля вероятностей - еще часто называется управлением судьбой. (Сюда входит способность "подтолкнуть" события к наиболее благоприятному исходу или увидеть наиболее вероятное событие воочию)
Ограничения: можно предвидеть только то, что позволяет вам понять ваша логика и текущее положение дел. То есть: увидеть вероятное начало войны, если в мире назревает кризис, или смерть человека, который на данный момент болеет. Или даже драку между непримиримыми врагами. Но увидеть событие, вероятность которого очень мала, нельзя! Малой считается вероятность события, если, например, его собирается организовать один человек, а целый мир настроен ему помешать.

4. Управление полями - управление и создание любых известных физических полей: магнитного, гравитационного, силового и так далее. Усиление и изменение направления действия, нейтрализация полей. Стоит отметить, что поле вероятности в данную категорию не входит.
Ограничение: мощность поля нельзя мгновенно поднять до критических отметок. Его сила будет расти постепенно, и при этом окружающие объекты уже будут реагировать.

Энергетические способности
(взаимодействие с энергетическими полями и энергией  материальных частиц)

1. Управление энергией - передача кинетической и так называемой "биологической" энергии. (Сюда входит умение взрывать и нагревать предметы и "энергетичсекий вампиризм")
Ограничения: энергия не берется изниоткуда и не исчезает вникуда. Учитывайте это.

2. Алхимия - манипулирование субатомными связями. (Превращение одних элементов в другие, сложный и долговременный процесс)
Ограничения: можно оперировать только очень малыми объемами вещества.

3. Кинез (от греч. kinesis - движение) - умение перемещать частицы определенного вида материи. (Металл, камень, воздух, электричество)
Ограничения: чем больше объектов вы пытаетесь задействовать одновременно, тем больше нагрузка на нервную систему. Еще нужно учитывать, что кинезы в чистом виде никаких полей не создают.

4. Управление волнами - управление любыми волнами от звуковых до инфракрасных.
Ограничения: чаще всего генерация волн связана с особенным строением организма (связки Баньши или глаза Циклопа), и из-за этого мутация может как-то проявляться внешне, к тому же не все мутации такого типа можно "включать" и "отключать" по желанию.

Биологические способности
(взаимодействие с другими живыми организмами и мутации собственного организма)

1.Альтернативное биологическое строение - клетки мутанта отличаются от клеток обычного человека. (имеются самые разные проявления, от анимализма до замедленного старения тела)
Ограничения: чаще всего, проявления этого вида мутации нельзя контролировать, как, например, синюю шерсть. А даже если они поддаются контролю, как кожа Мистик, во время сильных потрясений защитный механизм срабатывает вопреки желанию.

2. Альтернативное небиологическое строение - клетки мутанта могут изменять внутреннее строение, превращаясь в псевдо-неорганические ткани или позволяют ему становиться жидким, невидимым, неосязаемым.
Ограничения: любое изменение строения клеток неминуемо связано с большим риском не вернуться обратно "в норму".

3. Управление геномом - способность воздействовать на ген мутации другого мутанта. (Способность почувствовать чужую силу, отобрать или заблокировать ее)
Ограничения: способности такого типа никогда не бывают сильными - их можно использовать на одном или, максимум, двух мутантах одновременно.

4. Псионика - любые проявления телепатии.
Ограничения: псионические способности чреваты психическими расстройствами, если их не контролировать и "сопротивляться" им. И наоборот, если принимать чтение мыслей, как обязательную часть своей жизни, то, оказавшись вдали от людей, могут начаться какие-то расстройства вплоть до галлюцинаций.